Как правильно работать с отзывами клиентов о компании

Отзывы – важный инструмент в управлении бизнесом, который помогает компаниям строить долгосрочные отношения с клиентами, повышать качество услуг и добиваться успеха на рынке. Нередко именно отзывы о компании играют решающую роль в формировании ее репутации и привлечении новых клиентов. Чтобы эффективно использовать обратную связь, важно не только собирать отзывы, но и правильно с ними работать.

Почему важно работать с отзывами

Отзывы формируют репутацию компании, укрепляя доверие потенциальных клиентов. Положительные отзывы о вашей организации придают новым клиентам уверенности в том, что они делают правильный выбор, обращаясь к вам за товарами или услугами. Это помогает преодолеть своеобразный барьер, который может возникнуть из-за того, что ваша компания им еще не знакома.

Можно сказать, что отзывы клиентов – это социальное подтверждение качества вашей работы. Но при этом отзывы – это не только способ оценки работы вашей компании, но и ценный источник информации о том, как улучшить ваши продукты и услуги.

Обратная связь от клиентов позволяет обнаружить и устранить слабые места в вашем бизнесе и адаптироваться к реальным потребностям рынка.

Активное использование отзывов для внесения изменений в работу компании демонстрирует вашу заботу о клиентах. Вы показываете, что готовы слушать клиентов и реагировать на их потребности, а это в свою очередь способствует укреплению доверия и лояльности.

Как собрать отзывы клиентов

Чтобы получить больше отзывов от клиентов, важно активно приглашать их оставить свое мнение о вашей компании. Не рассчитывайте, что довольные клиенты сами захотят оставить отзыв, позаботьтесь оставить напоминание везде, где это возможно.

Чтобы быстрее получить первые отзывы, предложите скидку или бонус за отзыв, оставленный на вашем сайте.

Главное правило сбора отзывов: процесс должен быть максимально прост и удобен для клиента. Убедитесь, что форму обратной связи легко найти, и не забывайте регулярно проверять ее работоспособность.

Собранные отзывы следует регулярно анализировать, выявлять общие тенденции и ключевые проблемы, чтобы иметь четкое представление о том, что в вашей компании работает хорошо, а что нуждается в улучшении.

Как оформить отзывы на сайте

Недостаточно просто установить на сайт форму обратной связи и публиковать под ней полученные отзывы, нужно правильно их преподнести, чтобы получить максимум пользы – как для репутации компании, так и для SEO.

Страница «Отзывы». Создайте под отзывы клиентов отдельную страницу. В заголовок и метатеги страницы добавьте не только слово «отзывы», но и название вашей компании, сферу ее деятельности. Пример правильного оформления: страница https://sykt.etagi.com/feedback/ с отзывами клиентов об агентстве недвижимости «Этажи». Нужные ключи присутствуют в title, заголовке страницы и дополнительном тексте.

Страница с отзывами клиентов об агентстве недвижимости Этажи

Дизайн отзывов. Отзывы должны быть легко читаемыми. Используйте четкий шрифт без насечек, размером не менее 14px. Отделяйте отзывы друг от друга, чтобы они не сливались. Отзывы клиентов и ответы представителя компании должны визуально отличаться.

Микроразметка. Внедрите на страницу структурированную микроразметку для правильной семантической разметки отзывов, например, Schema.org. Это поможет поисковым системам, особенно Google, лучше понять содержание страницы.

Правила публикации и модерация отзывов. Разработайте правила публикации отзывов, разместите их рядом с формой обратной связи или вынесите на отдельную страницу, указав ссылку. Это может быть запрет на нецензурные выражения, рекламные сообщения и т.п. Предупредите пользователей о модерации отзывов и поясните, для чего она необходима.

Своевременный ответ. Обязательно благодарите за отзывы, причем отвечайте так, чтобы было видно, что вы прочитали отзыв, а не просто добавили шаблонный ответ. Особое внимание уделяйте отзывам с вопросами и предложениями. Это покажет, что вы цените мнение клиентов и готовы к диалогу.

Люди не будут оставлять положительные отзывы, если у них сложится впечатление, что отзывы никто не читает.

Отработка негатива. Публикуйте не только положительные, но и отрицательные отзывы, при условии, что они конструктивные. Используйте негативный отзыв в свою пользу – расскажите, как вы все исправили. Это может хорошо повысить доверие, ведь клиенты будут знать, что вы готовы решать возникшие проблемы.

Авторский стиль. Не стоит редактировать отзывы, желая превратить местами кривые фразы в гладкий текст. Интернет переполнен заказными отзывами, которые очень выделяются на фоне реальных отзывов своей шаблонностью и неестественностью. Излишняя редактура может вызвать подозрения, что отзывы о вашей компании написаны на заказ.

Отзывы с фото. Добавьте пользователям возможность прикрепить фото к тексту отзыва, если это уместно для сферы деятельности вашей компании.

Сторонние виджеты. Не забывайте, что многие пользователи не доверяют отзывам на сайте компании, предпочитая искать их на независимых ресурсах. Чтобы повысить доверие, добавьте на страницу виджеты, выводящие отзывы о вашей компании с Яндекс Карт и 2gis.

В заключение еще раз подчеркнем, что правильная работа с отзывами клиентов является неотъемлемой частью успешной стратегии бизнеса. Отзывы не только помогают оценить уровень удовлетворенности клиентов, но и служат мощным инструментом для привлечения новых клиентов, укрепления доверия и улучшения репутации компании. Регулярно уделяйте время работе с отзывами и это поможет усилить ваши позиции на рынке.